Мне остался год. Всего год, подумать только. Я испытываю мандраж, когда думаю об этом, поскольку знаю, как быстро летит время. Особенно, когда тебе хочется этого меньше всего.
Будет огромной ошибкой полагать, что меня пугают диплом, интернатура, курсовая и прочие вещи этого толка. Они кажутся мелочью и даже приятными хлопотами по сравнению с тем, что будет дальше. Они как последняя черта за которой начинается нечто тёмное и неизведанное.
Я задумалась об этом впервые летом, когда одна из многочисленных маминых подружек язвительно поинтересовалась, готова ли я к новой жизни. И в этот самый момент я впервые ощутила неприятные мурашки с холодом по всему телу.
Меня ужасает перспектива застрять здесь, в этой клоаке. Упахиваться в этой клоаке. Платить ипотеку в этой клоаке. Стать по-настоящему взрослым человеком, который будет приходить домой, жаловаться на нехватку денег, а ночами перед сном жалеть об упущенном времени и возможностях. Не увидеть то, что я хочу увидеть. Умереть в этой клоаке.
И вместе с тем, я боюсь, что якорь намертво застрял в этой земле и у меня не хватит сил и смелости в одиночку вытащить его. Проще говоря, я банально боюсь выходить из зоны комфорта. Чёрт, меня не пугала вероятность замёрзнуть зимой на трассе под Кемерово. Меня не пугают темнота/насекомые/высота/другие радости жизни, вызывающие фобии. Меня ввергает в ужас мысль, что я одиноко стою посреди незнакомого города без понятия, что мне делать дальше и куда двигаться. Но я определенно знаю, что мне нужно бежать прочь отсюда.
Я действительно надеялась, что у меня будет компания. Но моя опора расшатывалась туда-сюда, как маятник. И при всём её бесстрашии, она оказалась обделена другими важными качествами, с отсутствием которых сложно мириться и которые вряд ли смогут появиться когда-либо вообще в будущем. Мне так хотелось, чтобы это была именно та рука, держась за которую я свернула бы горы. Мы свернули бы горы. Но это та рука, которая выворачивала мои внутренности наружу пока я не оказалась опустошённой и раздавленной.
Времени мало. Сил тоже.
О будущем, страхе и руках.